Land Rover Freelander 2: продленка
Нынешний «Фрилендер» появился в 2006-м, сменив на конвейере машину первого поколения, и в неизменном виде просуществовал до 2010 года, когда на него снизошел первый фейслифтинг. Тогда изменения носили в большей степени косметический характер, а главным ньюсмейкером стал 2,2-литровый турбодизель, который разделился на две версии: мощностью 150 и 190 сил – вместо прежних 160 л. с. Салон и наружность остались неизменными – разве что решетка радиатора стала чуть более элегантной, слегка видоизменился передний бампер и подросли зеркала.
Но не прошло и трех лет, как англичане вновь решили освежить машину – на Московском автосалоне в августе прошлого года они обнародовали очередной апгрейд для «Фрила». Рядная бензиновая «шестерка» 3,2 литра от «Вольво» отправилась в запас, а ее место занял 2-литровый турбомотор мощностью 240 сил – точно такой же «Экобуст», который устанавливают на самые быстрые версии «Форда-Мондео».
Делами моторными англичане не ограничились. По части внешности был наведен легкий марафет: под раздачу вновь попали бамперы и решетка радиатора. Кроме того, заметно изменилась передняя и задняя оптика, украсившись светодиодами.
Главные же новости произошли в салоне. Общая архитектура осталась прежней, но «на местах» случились приятные перегибы. Появилась новая приборная панель, на которой аналоговые указатели уровня топлива и температуры окружающей жидкости уступили место многофункциональному цветному дисплею – он занял все пространство между спидометром и тахометром. Также полностью поменялся фасад центральной консоли: вместо размашистой клавиатуры аудиосистемы здесь поселился более сдержанный и лаконичный блок управления из нескольких кнопок и пары «крутилок», промеж которых взрос аккуратный циферблат стрелочных часов. Многие функции возложены на мультимедийный интерфейс, с которым приходится взаимодействовать посредством сенсорного дисплея. Но основные команды аудиосистеме по-прежнему можно отдавать непосредственно с рулевого колеса.
Кроме того, дизайнеры решили заменить круглую шайбу, переключающую режимы работы системы «Террейн Риспонс», на пару широко расставленных кнопок, между которыми уместились индикаторы выбранного режима. Мотивация в пользу такого решения неочевидна, поскольку к упраздненной шайбе в общем-то никаких нареканий не было. Вероятно, причина более чем банальна – это унификация: у ближайшего родственника «Эвока» пульт точно такой же.
Подавляющее большинство продающихся у нас «Фрилендеров» – дизельные. Оно и понятно – под капотом кроссовера турбодизель уместнее бензинового мотора: у него меньше расход топлива и, соответственно, выше запас хода. Что же касается зимней эксплуатации, то англичане предусмотрительно прописали во всех комплектациях автономный подогреватель. А по цене дизель выглядит выигрышнее: 150-сильная версия TD4 на 55 500 рублей дешевле бензиновой. Более мощный «Фрилендер-SD4» (190 л. с.) стоит столько же, сколько и Si4 с 240-сильным бензомотором, но заметно дешевле его в содержании: ставка транспортного налога на такую модификацию меньше – а уж о более скромном расходе топлива и говорить не приходится. А едет дизельный «Фрил» так, что лучшего и не пожелаешь: он и с места принимает весьма шустро, и на обгон выходит с невыразимой легкостью. Да и за пределами асфальта потребитель «солярки» выглядит предпочтительнее – проще управлять тягой.
И не стоит сомневаться во внедорожных способностях «британца», у которого нет понижающей передачи: среди одноклассников он, пожалуй, наиболее талантливый «проходимец». Потому как «Фрилендер» – это в первую очередь «Ленд-Ровер» и лишь во вторую – кроссовер.
Мы решили
Обновленный салон – главное приобретение «Фрилендера». Британский кроссовер получил все необходимое для того, чтобы продлить свои полномочия в модельном ряду марки в ожидании достойного преемника.